- «Цены не бывают ни слишком высокими для начала покупок, ни слишком низкими для начала продаж».
- «На Уолл-стрит всегда все одно и то же. Ничего нового и быть не может, потому что спекуляция стара, как этот мир. Сегодня на бирже происходит то, что уже было прежде и что повторится потом. Это я запомнил навсегда».
- «Существуют круглые дураки, которые всё и всегда делают неверно. Но есть еще и уолл-стритовские дураки, которые считают, что торговать надо всегда. На свете нет человека, который бы ежедневно имел нужную информацию, чтобы покупать или продавать акции либо чтобы вести свою игру достаточно разумно и интеллигентно».
- «Я бы сказал, что графики могут помочь тем, кто умеет их читать — или, точнее, кто умеет их усваивать. Но средним читателем графиков обычно завладевает идея, что эти пики и провалы, основные линии движений и вторичные изменения курсов, в сущности, и определяют всю игру. Если он доведёт эту идею до логического предела, он обречён на разорение».
- «Я никогда не спорил с ценами. Можно обидеться на рынок, но пользы в этом никакой».
- «Только одна вещь может доказать мою неправоту — это потеря денег. И моя правота сводится только к одному — делать деньги. Это и есть спекуляция».
- «Когда мужчина что-то может делать как надо, он хочет получить все, что ему следует за это свое умение».
- «Чтобы научиться, чего не надо делать, лучше всего — потерять все, что имеешь. А когда знаешь, чего не надо делать, чтобы не терять деньги, начинаешь учиться тому, что надо делать, чтобы выигрывать. Тот, кто это понял, уже начал учиться».
- «Если курс ведет себя не так, как должен бы, лучше эти акции не трогать. Ведь если ты не можешь знать, в чем там дело, то и не угадаешь, в каком направлении курс будет изменяться. Нет диагноза — нет и прогноза. Нет прогноза — нет и прибыли».
- «Он никогда ни в чём не обвинял рынок. Было совершенно нелогично злиться на неодушевлённый предмет, подобно тому, как азартный игрок злится на карточную колоду. Он всегда хотел учиться на ошибках, и таким образом извлекать из них пользу. С телеграфной лентой бесполезно спорить. Лента всегда права».
- «Сигналом опасности, часто сигналом о том, что сделку надо закрыть немедленно, был однодневный поворот — колебание цены в конце долгосрочного движения. Однодневный поворот происходит тогда, когда самая высокая точка этого дня выше, чем самая высокая точка предыдущего дня, но уровень закрытия текущего дня оказывается ниже уровня закрытия предыдущего дня, и объём торгов текущего дня выше, чем объём предыдущего дня. Такой сценарий для Ливермора был кричащим сигналом тревоги».
- «Для меня никогда не были скучны и утомительны любые занятия, если только они помогали мне торговать более разумно».
- «Чтобы решить проблему, ее нужно сначала сформулировать. Если я считаю, что нашел решение, его нужно проверить в деле, чтобы убедиться в своей правоте. Я знаю только один способ проверки — на собственных деньгах».
- «Попытки понять, почему он [рынок] изменился, всегда вызывают путаницу и эмоциональное расстройство. Дело в том, что рынок предваряет экономические новости, а не реагирует на них. Компания публикует хороший отчёт о прибылях, акция продолжает падать в цене. Почему? Да просто рынок уже учёл эти прибыли».
- «Никто не может ловить все колебания».
- «Я заметил, что есть важная разница между разговорами о торговле и участием в торговле».
- «Средний человек не хочет знать, какой сегодня рынок — медведей или быков. Он хочет, чтобы ему сказали, какие именно акции покупать или продавать. Он хочет выигрывать, не рискуя. Он не хочет трудиться. Он не хочет даже думать. Даже считать деньги, которые он подбирает под ногами, для него обуза».
- «Я понял, что любители, непрофессиональные игроки, различаются между собой объемом опыта.
Новички не знают ничего, и это знает каждый, в том числе и они сами. Тот, кто пробился во второй класс, думает о себе, что он много чего знает, и поэтому другие думают о нем так же. Это уже опытный любитель, который изучил — нет, не рынок, но только разные мнения о рынке, высказанные любителями еще более высокого уровня. Любитель второго уровня знает, как избегать некоторых ошибок, из-за которых проигрывают совсем зеленые новички. Именно эти полулюбители, а не стопроцентные дубы, дают основной и постоянный доход комиссионным домам. Такой обычно удерживается на плаву в среднем три-четыре года, тогда как совсем начинающие обычно выдерживают на Уолл-стрит один сезон или от трех до тридцати недель. Именно полулюбитель обожает цитировать знаменитые биржевые поговорки и рассуждать о правилах игры. Он знает все, чего не следует делать, то есть все мудрые правила, когда-либо сформулированные старожилами биржи.Но он не знает главного — нельзя быть любителем!»
В общем это всего лишь малая часть «спекулянтской» и просто житейской мудрости мистера Джесси Ливермора. Рекомендую всем, кто еще этого не сделал по какой-то причине, прочитать хотя бы одну книгу о нем.
Всем спасибо за внимание, с уважением
sob 
.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий